Карточка товара на OZON: как сделать ее привлекательной и эффективной

Ответить
Sadovod_Ru
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 14 сен 2022, 15:01

Карточка товара на OZON: как сделать ее привлекательной и эффективной

Сообщение Sadovod_Ru »

Карточка товара на OZON: как сделать ее привлекательной и эффективной

У каждого маркетплейса свои требования к оформлению карточек товаров — одни платформы разрешают добавлять инфографику на изображения и экспериментировать с цветом фона, на других это строго запрещено. Различия есть и в копирайте — описание, характеристики, и даже порядок слов в названии продукта должны отвечать требования площадки.

СЕО XWAY Антон Ларин рассказывает, как сделать карточку товара на Ozon привлекательнее для покупателей и не нарушить ни одного правила маркетплейса.

Название товара

Название должно быть кратким и максимально информативным. Выстраивайте порядок слов логически по формуле "Тип + название бренда + серия/модель + характеристики". Характеристики — это те параметры, по которым чаще всего ищут товар: емкость или объем, цвет.

Например: "Футболка (это тип) Levi's (бренд) "Буквы" (модель) белая (характеристики)".

Добавьте ключевые слова, чтобы ваш товар легко находился в поиске. Подобрать их можно в личном кабинете в разделе "Аналитика — поисковые запросы".
2-1-1.png
2-1-1.png (500.13 КБ) 2032 просмотра
Характеристики

Заполните все поля корректной информацией о товаре — не должно быть ошибок, особенно в размерах. Многие клиенты маркетплейсов используют фильтры, когда ищут нужную вещь — если в атрибутах допущены неточности или пропущены поля, есть риск не попасть в эту выборку.

Используйте ключевые слова — они индексируются в разделе "Характеристики". Подбирайте самые релевантные ключи. Например, если вы продаете брюки, в карточке уместнее написать "Брюки с высокой талией", а не "Брюки в пол" — первый запрос более популярный.

Важно: повтор ключевых слов в карточке не поднимет ее выше в поиске. Достаточно указать ключ один раз в названии и в характеристике.
3-1.png
3-1.png (456.09 КБ) 2032 просмотра
Описание

На Ozon этот раздел не индексируется поиском — добавлять ключевые слова нет необходимости. Описание должно быть информативным: подробнее расскажите об особенностях, преимуществах товара, добавьте рич-контент, если у вас технически сложный товар. Это привлекает внимание и повышает лояльность покупателей к вашему магазину.

Фото и видео

Для карточек, которые не нуждаются в рич-контенте, будет достаточно четырех фотографий. Для более сложных товаров — одежда, техника, электроника, часы — сделайте минимум семь фото с разных ракурсов. Не экономьте на съемке видео — покажите, как товар выглядит в использовании. Например, если вы продаете ножи, показывайте, как они режут.
4-2-1.png
4-2-1.png (1.73 МБ) 2032 просмотра
Помните про требования к фото: на Ozon недопустимы лого, надписи вроде "супер-хит", водяные знаки, коллажи, ссылки на сайт. Допускаются изображения только в форматах JPEG, JPG, PNG. Для категории "Одежда, обувь и аксессуары" — минимальное 900 х 1200 пикселей (вертикальный формат с соотношением сторон 3:4). Для остальных категорий — от 200×200 до 4320×7680 пикселей. Всю информацию о требованиях можно найти в базе знаний маркетплейса.

Инфографика

Инфографика быстро привлекает внимание и хорошо запоминается. Ozon не рекомендует размещать инфографику на главном фото, но и не банит за это. Мы все же рекомендуем использовать инфографику на первом изображении — опишите основные характеристики, выгоды и преимущества товара. Так покупатель сможет быстро понять, подойдет ему вещь или нет.
5-1.png
5-1.png (1.63 МБ) 2032 просмотра
Рич-контент

По статистике Ozon, наличие рич-контента увеличивает конверсию в корзину в 1,5 раза. Маркетплейс предлагает специальный конструктор для его создания. В этот блок можно добавить фото, видео, 3D-анимацию, фото 360 градусов, инфографику.

Вместо текстового описания покупатель видит красочные баннеры с основными качествами и преимуществами продукта. Используйте рич-контент, чтобы раскрыть детали вашего ассортимента: показать технические характеристики для электроприборов, фактуру и рельеф ткани у одежды. Этот шаг актуален не для всех товаров — продавцам простых вещей, таких как туалетная бумага, можно обойтись без него.
screenshot_5-2.png
screenshot_5-2.png (1.12 МБ) 2032 просмотра
Sadovod_Ru
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 14 сен 2022, 15:01

Re: Карточка товара на OZON: как сделать ее привлекательной и эффективной

Сообщение Sadovod_Ru »

Работа с отзывами

Положительные отзывы и оценки поднимают карточку в поисковой выдаче. Кроме того, работа с фидбеком повышает лояльность покупателей и тех, кто только размышляет о покупке и знакомится с отзывами. Отсутствие реакции со стороны селллера на негативные отзывы может оттолкнуть потенциальных пользователей и вызвать сомнения.

Отрабатывайте все возражения и предлагайте помощь в решении проблемы — расскажите, как можно оформить возврат некачественного товара, объясните, почему могла возникнуть та или иная ситуация. Отвечайте и на позитивные отзывы — это отличный способ напомнить о себе и уделить внимание клиенту.

Шпаргалка: как работать с негативными отзывами
7-1 (2).png
7-1 (2).png (460.79 КБ) 2031 просмотр
Ответы на вопросы

Всегда отвечайте на вопросы пользователей о товаре. Некоторые предметы, такие как мебель, одежда и обувь, декор для дома, сложно подобрать дистанционно. По этой причине важно предоставить всю необходимую информацию по запросу. Это помогает закрывать возражения потенциальных клиентов, которые планируют сделать заказ, но пока так и не решились на покупку.

Также технически сложные товары нередко вызывают вопросы при эксплуатации. Мониторьте вопросы и своевременно давайте консультацию.
screenshot_2-2.png
screenshot_2-2.png (63.51 КБ) 2031 просмотр
В разделе Ozon Seller можно найти эталонные карточки товаров по категориям — изучите их, чтобы не допускать ошибки при оформлении.
Ответить

Вернуться в «Работа с Ozon»